Наша сила — в единении народов

Лекция-беседа «Историко-культурное становление и развитие российской государственности» состоялась 4 сентября в Комплексном центре социального обслуживания населения. Данная лекция была организована социальным работником Раисой Хальчуковой в рамках мероприятий по реализации стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, согласно Указу Президента РФ № 1666. Беседу провела член Союза писателей России, пресс-секретарь РПЦ Московской Патриархии Надежда Валегова.

Она рассказала, что Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств мира, на ее территории проживают представители свыше 190 национальностей.

Большинство народов на протяжении веков формировалось на нашей территории и внесло свой вклад в развитие российской государственной культуры. Этнокультурное языковое многообразие РФ защищено государством. В Российской Федерации  используется 277 языков и диалектов, в  системе образования используется 105 языков, 81 – в качестве учебного предмета.

Российское государство создавалось на базе единения народов, основным звеном которого исторически является русский народ, который и объединяет все народности. Основной доминантой, сохраняющей общество, является уважение традиций всех народов, населяющих Россию.

В Красноярском крае 89% населения составляет русское население. Установлено, что первыми жителями стали монголоидные племена, вслед за которыми пришли и другие. Сейчас Красноярский край населяет 10 этносов — это долганы, нганасане, чулымцы, кеты, эвенки, юги, ненцы, селькуты, хакасы.

Но, кроме того, в крае проживают татары — 44,3 тыс.; чуваши, мордва, немцы – 25 тыс. населения, украинцы — 32 тыс., белорусы – 10 тыс., азербайджанцы – 17 тыс., армяне – 11 тыс.

Проживают в нашем крае и Назаровском районе и такие представители, как молдаване, болгары, венгры, румыны, сербы, эстонцы, евреи. Все они в разное время заселялись на сибирские земли, начиная от 16–17 века, в голодные 1920-30 гг., в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время приехали на сибирские стройки Саяно-Шушенскую ГЭС и КАТЭК. Некоторые переселенцы позже возвратились на свою историческую родину, но многие остались здесь и адаптировались с русским населением, с сибиряками.

Все проживающие народности пользуются уважением и сохраняют свои обычаи и веру, показывая это на проведении национальных праздников, устраивая подворья, концерты и выставки прикладного творчества.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий