Шпаргалка для родителей

В рамках «Школы для родителей» 17 августа была организована встреча с родителями будущих первоклассников, в ходе которой обсуждались ошибки при письме и при чтении первоклассников.

Часто и родители, и учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка, в его невнимательности: «Он просто не старается». Но вот специалисты считают, что 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью. Чем же? Становление чтения и письма — процесс очень сложный. В нем участвует несколько анализаторов, и только при их согласованной работе будет обеспечено успешное овладение письменной речью.

Дисграфия (от греческого «дис» — плохо, «графо» — письмо) — это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера.

Дислексия («дис» — плохо, «лексис» — речь) — это нарушение чтения, выражающееся в стойких специфических ошибках при чтении.

Дифференциация звуков — это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию.

Именно про дифференциацию звуков мы поговорили с родителями. Были выданы раздаточные материалы, приведены в пример игры, для устранения дифференциации звуков, и рекомендации для исправления ошибок у будущих первоклассников.

В заключение родители оставили свои отзывы о проведенной встрече и выразили пожелания о проведении дальнейших тематических встреч.

 

Анна Моисеенко,
логопед

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий